Что такое ВД-40 и для чего его применяют?
В любом магазине автозапчастей можно увидеть синие баночки с надписью WD-40. В комплекте к ним идет красная тонкая трубочка, чтобы это вещество можно было прыскать в самые труднодоступные места, например на гайку ступицы, которая заржавела и простым ключом открутить ее просто невозможно.
Что же из себя представляет Вэдешка, каков ее состав, для каких целей ее применяют? — этим вопросам будет посвящена данная статья на портале Vodi.su.
История и химический состав
Продукт впервые появился в продаже в Калифорнии в 1958 году.
Основным его предназначением было:
- защита деталей от ржавчины;
- отталкивание влаги;
- разрушение ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов.
Стоит сказать, что истинный состав ВД-40 является коммерческой тайной, поэтому вся информация которую можно найти в Сети о химическом составе является истинной лишь частично.
Так, после детального изучения вещества в специальных лабораториях было выявлено, что оно состоит из:
- растворителя Уайт-спирит — 50 процентов;
- на 25 процентов из двуокиси углерода, которая вытесняет влагу;
- 15 процентов — минеральное масло;
- 10 процентов — различные дополнительные ингредиенты.
Если относительно первых трех ингредиентов — Уайт-спирита, двуокиси углерода и минерального масла — особых сомнений не возникает, то вот 10% добавок — вопрос еще не до конца разгаданный. Так, российские химики среди этих десяти процентов нашли: силикон, воду, керосин, воск, отдушки для скрытия неприятного запаха, графит и некоторые другие химические вещества.
Стоит сказать, что семейство ракет Атлас выполняло важную историческую функцию:
- именно на ракете Атлас первый американский астронавт Джон Гленн совершил полет в космос и облетел Землю три раза;
- на них были выведены на орбиты первые орбитальные спутники НАСА;
- во время Карибского кризиса межконтинентальные ракеты Атлас были нацелены на Москву и были приведены в полную боевую готовность.
Их используют до сих пор для полетов в космос, хотя аварии время от времени случаются.
Позже пользу ВД-40 оценили и простые автомобилисты.
Если вы пользуетесь ВД-40, запомните следующее:
- продукт огнеопасен, его невозможно погасить водой, только пеной из огнетушителя;
- принимать внутрь его нельзя, желательно не дышать парами;
- негативно влияет на состояние кожи, поэтому руки нужно тщательно вымывать, а при работе защищать рабочими перчатками.
Также отметим, что WD-40 — это еще и название компании, выпускающей этот аэрозоль. Ее годовой оборот достигает 300-400 миллионов долларов, а продукция поставляется в 150 стран мира.
Выпускаются и другие жидкости специально приспособленные для выполнения тех или иных задач:
- удаление ржавчины;
- удаление масла или жира;
- ингибиторы ржавчины — длительное время защищают металл от коррозии;
- лубриканты для защиты от коррозии, пыли, грязи;
- спреи для очистки электрических контактов.
Все эти спреи можно купить в любом магазине для автомобилистов.
Применение
Основная область применения — автомобильные мастерские, где часто приходится раскручивать заржавевшие соединения. Достаточно пару раз прыснуть вэдэшкой на резьбу и через некоторое время вся ржавчина растворится, вы без труда сможете открутить любую гайку. В принципе, у любого автовладельца в багажнике или гараже найдется баночка данного спрея. Тем более, что стоит он относительно не дорого.
Однако, часто даже в автомастерских совершают серьезные ошибки:
- ВД-40 не обеспечивает длительную защиту от ржавчины, наоборот — данный состав гигроскопичен и притягивает влагу, то есть со временем деталь начнет ржаветь еще быстрее;
- нельзя использовать ВД-40 в качестве смазки — он быстро испаряется;
- нельзя наносить на различные пластики, поликарбонат, пенопласт, а вот для металлических, деревянных или резиновых изделий ВД-40 подходит.
Таким образом, не нужно приписывать ВД-40 различные свойства, которыми он не обладает. Защищайте обработанные детали другими типами смазки, например тем же солидолом или литолом.
Нашли и массу других способов применения WD-40 в быту:
- удаление следов клея;
- водоотталкивающая пропитка для обуви;
- защита окон от замерзания — нанесите спрей на внешнюю поверхность окон.
Хозяйки используют спрей для чистки унитазов, удаления различных пятен с тканей, для удаления жевательной резинки с одежды. Интересно и то, что спрей хорошо отпугивает тараканов и вредных насекомых.
Одним словом, WD-40 можно назвать уникальной жидкостью, способной выполнять массу задач. Но все же главное применение — очистка металлических деталей от ржавчины и грязи, проникновение в резьбу для более легкого откручивания.
Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.
Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.
Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:
- Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
- Использование «переходника», шприца и компрессора
Способ 1
1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).
2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.
3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.
4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.
Недостатки
- Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
- Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.
Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:
Способ 2
1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.
2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.
3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.
4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.
5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.
6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.
7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.
Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:
Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон
После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.
Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.
Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.
Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:
- Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
- Использование «переходника», шприца и компрессора
Способ
1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).
2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.
3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.
4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.
Недостатки
- Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
- Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.
Состав
Формула аэрозоля запатентована и тщательно засекречена. Известно только, что ничего революционного в составе нет, в спрей входят:
- Смазочные масла на минеральной основе (15%);
- Поверхностно-активные вещества и углекислый газ (25%);
- Растворители (уайт-спирит или нефрас) (50%);
- Секретные ингредиенты, придающие жидкости проникающие, смазывающие и защитные свойства (10%).
Производитель WD40 не раскрывает секрет, но точно известно, что вытеснитель влаги не содержит мутагенов, канцерогенов, тератогенов, рыбий жир, силиконы, соли тяжелых металлов и агрессивных кислот, поэтому средство имеет практически неограниченный срок действия. Еще одно основное преимущество – аэрозоль хорошо переносит жару и не замерзает при экстремально низких температурах.
Характеристики
Полезные свойства спрея обусловлены высокой проникающей способности жидкости, которая может просочиться в любое узкое отверстие или щель для:
- Смазки движущихся частей механизмов;
- Разжижения поверхностных слоев коррозии;
- Защиты от образования наледи;
- Вытеснения излишней влаги;
- Очистки поверхности от следов грязи, жира, битума и ржавчины.
В комплексе состав эффективно справляется с различными задачами, от удаления сложных пятен на любых материалах до высвобождения въевшейся грязи или проржавевших элементов внутри механизмов. Таким образом, можно вернуть работоспособность двигателю, открыть заевший замок и т.д.
Применение
Популярную Вэдешку используют автомобилисты, механики и мастера. Компоненты легко проникают в труднодоступные места и эффективно очищают резьбовые соединения от ржавчины, вытесняют влагу, растворяют жир, удаляют маслянистые пятна и защищают металл от коррозии за счет создания на поверхности тончайшей пленки. Область применения неограничена:
- Откручивание заржавевших болтов и гаек;
- Обработка дверных замков для размораживания;
- Снижение процессов трения;
- Устранение скрипов дверных и оконных петель;
- Удаление ржавчины, пятен, остатков клея, жира, грязи с различных поверхностей;
- Защита электрических соединений и клемм в электросетях с поддержанием устройств в рабочем состоянии;
- Очищение составных элементов профессионального оборудования, включая культиваторы, газонокосилки и т.д.;
- Смазывание тормозных систем и движущихся частей транспорта (в том числе, велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, машин и т.д.);
Смазка выпускается в компактных баллонах объемом 100мл, 200 мл, 300, мл или канистрами по 5 литров. В линейке также представлены средства с системой «Smart Straw» («Секрет в трубочке») — с зафиксированной к корпусу баллона трубочкой и с системой клапана распыления 360 градусов.
WD-40 «Секрет в трубочке» — это уникальная инновационная технология, которая представляет собой колпачок с зафиксированной трубочкой двойного действия, обеспечивающей 2 вида распыления. Для точного распыления поднимите трубочку до щелчка. Для распыления на более широкую площадь — опустите трубочку вниз.
Особенности использования
Аэрозоль прост в применении. Для обработки поверхностей достаточно распылить состав и подождать некоторое время. Для улучшения доступа внутрь сложных механизмов смазка укомплектована трубкой-насадкой, которая позволяет точечно обработать внутренние части заклинившего устройства.
При работе с вэдэшкой необходимо избегать непосредственного контакта со слизистыми оболочками и кожей во избежание ожога. Категорически не рекомендуется применять средство вблизи открытого огня. Мы предлагаем доступные цены на WD40. У нас можно купить спрей мелким или крупным оптом.
Правила игры
Сравнение смазок проводилось в бытовых условиях с применением подручных материалов. Подчеркнем, что это потребительский, а не лабораторный тест. Соответственно, его результаты носят исключительно информационный характер и не могут считаться официальными.
Для проверки качеств тестируемых универсальных смазок мы использовали самые обычные ржавые гвозди и болты с гайками. Последние были специально затянуты инструментом так, чтобы их было невозможно открутить руками. Цель – обработать их средствами, а спустя 30 мин попробовать открутить вручную, оценив таким образом эффективность использования смазок в качестве «жидкого ключа».
Название продукта | Объем баллона / объем фактический, мл | Цена, грн. | Цена за 100 мл, грн. |
PiTon | 210/150 | 40,98 | 27,32 |
Cobra NX-40 | 200/150 | 70,98 | 47,32 |
XADO | 210/150 | 45,96 | 30,64 |
«Нанопротек» | 210/170 | 99,00 | 58,23 |
Auto Assistance | 210/150 | 30,96 | 20,64 |
WD-40 | 100/82 | 79,25 | 96,64 |
Гвозди были вертикально размещены в емкости с препаратами. Цель – определить так называемый капиллярный эффект (насколько быстро и высоко поднимется смазка). Это позволяет определить скорость и глубину проникновения смазки, а также оценить вязкость.
Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками
Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.
Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.
«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.
Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:
- 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
- 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
- 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
- 2–3% – двуокись углерода.
Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.
Заработок на онлайн-играх
Некоторые онлайн-игроки умудряются и здесь повышать свои доходы. Но для особо азартных есть некий камень преткновения – можно увлечься настолько, что больше потерять, чем заработать. Поэтому я не рекомендую играть на деньги и инвестировать в игры, т. к. здесь работает принцип пирамиды, то есть прибыль получать вы будете до определенного момента.
Но есть и другие способы заработка для любителей поиграть, например:
- продавать игровые артефакты, уровни или героев в игре за реальные деньги;
- записывать видеообзоры игр, размещать их на своем канале в ютубе и получать деньги с рекламы;
- тестировать игры за деньги.
Смеси
Отечественные автолюбители очень смекалисты в вопросах поиска альтернативы дорогим и дефицитным продуктам. Соответственно, в каждом гаражном кооперативе можно услышать не один рецепт приготовления «вэдешки» из подручных материалов. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные.
Смесь тормозной жидкости и керосина. Это 2 очень агрессивных элемента. Сама по себе тормозуха хорошо борется с ржавчиной, что мы уяснили уже. Керосин отлично проникает внутрь соединения, что позволяет этому сочетанию действовать максимально эффективно.
Следующий рецепт в основе также имеет керосин. К нему добавляют отработанное масло и любой растворитель.
Пропорции следующие:
- Керосин – 60%;
- Отработка – 30%;
- Растворитель – 10%.
Вещества тщательно смешивают. Для удобства использования можно заправить смесь в пустой баллончик из под жидкого ключа. Полученный препарат наносят на соединение за 1-2 часа до начала работ.
Уайт-спирит, в смеси с отработанным маслом, практически не отличается по действию от WD 40. Собственно он и есть основной компонент оригинального препарата. Поэтому, тут никакого изобретения велосипеда не происходит. Всего лишь смешиваем вещества в пропорции один к одному, и получаем отличный результат с минимумом затрат. Если вам нужно немного сэкономить, то можно спокойно увеличить долю масла в препарате. Результат не окажется намного ниже. В принципе, Уайт-спирит можно заменить ацетоном, но в таком случае, смесь заранее делать нельзя. Ацетон прекрасно испаряется.
Аналоги популярного средства
Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.
Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:
- G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
- 3TON (150 р./520 мл);
- ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
- CC 1000 (150 р./400 мл);
- «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).
Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.
Производитель
Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.
Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.
Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.
На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».
Необходимые ингредиенты
Чтобы сделать собственную «ведешку», мы рекомендуем взять:
- «Уайт спирит» – если изготавливаете средство для себя и будете пользоваться им раз в несколько месяцев, то смело покупайте зарубежный растворитель. Если же хотите сэкономить или предполагаете, что вам потребуется большое количество конечного продукта, то приобретайте нефрас-С4-155/200, он тоже сгодится.
- Бензин «Галоша» – он так и называется. Вы можете найти и любой другой бензин повышенной летучести, однако именно этот чаще всего указывается в ходе кустарного изготовления. Он состоит из тех самых легких углеводородов, которые нужны.
- Минеральное масло – можно взять обычное моторное масло для автомобилей. Идеальным выбором станут 5W-40 и 5W-30. Некоторые народные умельцы экспериментировали и с синтетическим маслом, но лучше не рисковать.
Теперь очень интересный нюанс. Бытует мнение, что в состав оригинального WD-40 входит рыбий жир. Именно поэтому его нередко используют в качестве приманки на крупную рыбу. Так это или нет – вопрос остается открытым. Однако при изготовлении собственной «ведешки» все же рекомендуется воспользоваться аналогом рыбьего жира – парафином. Потребуется всего несколько грамм обычного свечного воска, не растопленного.
Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его. Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!
Как изготовить WD-40 самому
Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».
«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.
При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки
Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.
На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.
В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.
Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.
В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.
В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.
Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.
Происхождение вещества
Аэрозольное вещество WD-40 является универсальным средством, предназначенным для смазки и обработки поверхностей и полостей разных видов. Кроме смазки, оно способно бороться с коррозией и пресекать проникновение влаги и воды в механизмы.
В состав вещества входят компоненты, которые обладают высокими проникающими способностями, позволяющими работать другим его составляющим в труднодоступных местах. Примером этого может служить смазка тех же резьбовых соединений, куда проникновение других препаратов затруднительно.
WD-40 и его производные используются уже почти пятьдесят лет, однако до настоящего времени нет точных данных о его первоначальном предназначении. Некоторые эксперты утверждают, что аэрозоль разрабатывался для применения в космической отрасли. Якобы его создали для смазки частей космического корабля с целью защиты от коррозии.
Также говорят, что его создатель долго экспериментировал с составом и нужный эффект получился только с сороковой попытки. Отсюда становится ясным числовой индекс вещества.
Изначально производством «вэдэшки» занималась одна из американских компаний, которая до настоящего времени держит в секрете подлинный его состав. Но он не запатентован. Это сделано с целью сохранения этой тайны от конкурентов. Однако часть компонентов, входящих в спрей уже давно разгадана. На рынке сейчас производится много его аналогов.
Расскажем о составе и характеристиках WD-40 в той части, которая известна на данный момент.
Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками
Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.
Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.
ВД-40 своими руками — видео
Рецепт первый
Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:
- керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
- ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).
Рецепт второй
Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:
- солярка или керосин (составит 40%);
- сольвент или бензин (так само 40%);
- касторка (20%).
Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.
Рецепт третий
- Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
- Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
- Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
- Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.
Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.
В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.
Рецепт четвертый
- керосин — 75%;
- трансмисионное масло — 20%;
- растворитель 646 — 5%.
Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).
Дополнительно
Конечно, преобразователь ржавчины, это очень хорошо, но имеются способы облегчить задачу по откручиванию гаек и болтов. Самым простым вариантом является отстукивание. Аккуратно, но сильно постучите по соединению. Следите, чтобы грани гайки (болта) не повредились. После чего, можете спокойно нанести преобразователь, немного подождать, и приступить к откручиванию. Если у вас имеется строительный фен, то можно подогреть соединение, после чего, опять же наносится вещество, способствующее откручиванию гаек. После нагрева металл расширяется, что немного страгивает соединение с места.
Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда одна гайка не хочет откручиваться. Хорошо, если под рукой оказался преобразователь ржавчины. В противном случае, вам придется задаться вопросом, как сделать состав ВД 40 своими руками. На самом деле, это не сложно, практически в каждом гараже найдутся вещества, которые способны заменить этот препарат.
Заключение
Хочу отметить, что в сети и на устах гаражных жильцов существует не один десяток подобных рецептов. Всех их перечислять нет смысла. Они отличаются незначительно составом (Уайт-спирит заменяют керосином или авиационным бензином и т.д.), дозами ингредиентов и своими предпочтениями. Кто-то добавляют ароматизаторы, да, есть такие гурманы.
Многие экспериментируют с пропорциями раствора, чтобы получить необходимые свойства. Не даром в названии WD цифра «40» означает, что нужная смесь получилась с сороковой попытки. Поэтому, если первый раз сделать ВД 40 своими руками по нашим рецептам, не факт, что вы получите именно то, чего ожидали. Методом проб и ошибок добивайтесь нужного результата.
Хочу предупредить, что 100 % совпадения по характеристикам с оригиналом не получиться. Можно максимально приблизить результат, но, так как, состав держится в секрете, полного совпадения не ждите.