WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

Что такое ВД-40 и для чего его применяют?

В любом магазине автозапчастей можно увидеть синие баночки с надписью WD-40. В комплекте к ним идет красная тонкая трубочка, чтобы это вещество можно было прыскать в самые труднодоступные места, например на гайку ступицы, которая заржавела и простым ключом открутить ее просто невозможно.

Что же из себя представляет Вэдешка, каков ее состав, для каких целей ее применяют? — этим вопросам будет посвящена данная статья на портале Vodi.su.

История и химический состав

Продукт впервые появился в продаже в Калифорнии в 1958 году.

Основным его предназначением было:

  • защита деталей от ржавчины;
  • отталкивание влаги;
  • разрушение ржавчины для раскручивания заржавевших гаек и болтов.

Стоит сказать, что истинный состав ВД-40 является коммерческой тайной, поэтому вся информация которую можно найти в Сети о химическом составе является истинной лишь частично.

Так, после детального изучения вещества в специальных лабораториях было выявлено, что оно состоит из:

  • растворителя Уайт-спирит — 50 процентов;
  • на 25 процентов из двуокиси углерода, которая вытесняет влагу;
  • 15 процентов — минеральное масло;
  • 10 процентов — различные дополнительные ингредиенты.

Если относительно первых трех ингредиентов — Уайт-спирита, двуокиси углерода и минерального масла — особых сомнений не возникает, то вот 10% добавок — вопрос еще не до конца разгаданный. Так, российские химики среди этих десяти процентов нашли: силикон, воду, керосин, воск, отдушки для скрытия неприятного запаха, графит и некоторые другие химические вещества.

Стоит сказать, что семейство ракет Атлас выполняло важную историческую функцию:

  • именно на ракете Атлас первый американский астронавт Джон Гленн совершил полет в космос и облетел Землю три раза;
  • на них были выведены на орбиты первые орбитальные спутники НАСА;
  • во время Карибского кризиса межконтинентальные ракеты Атлас были нацелены на Москву и были приведены в полную боевую готовность.

Их используют до сих пор для полетов в космос, хотя аварии время от времени случаются.

Позже пользу ВД-40 оценили и простые автомобилисты.

Если вы пользуетесь ВД-40, запомните следующее:

  • продукт огнеопасен, его невозможно погасить водой, только пеной из огнетушителя;
  • принимать внутрь его нельзя, желательно не дышать парами;
  • негативно влияет на состояние кожи, поэтому руки нужно тщательно вымывать, а при работе защищать рабочими перчатками.

Также отметим, что WD-40 — это еще и название компании, выпускающей этот аэрозоль. Ее годовой оборот достигает 300-400 миллионов долларов, а продукция поставляется в 150 стран мира.

Выпускаются и другие жидкости специально приспособленные для выполнения тех или иных задач:

  • удаление ржавчины;
  • удаление масла или жира;
  • ингибиторы ржавчины — длительное время защищают металл от коррозии;
  • лубриканты для защиты от коррозии, пыли, грязи;
  • спреи для очистки электрических контактов.

Все эти спреи можно купить в любом магазине для автомобилистов.

Применение

Основная область применения — автомобильные мастерские, где часто приходится раскручивать заржавевшие соединения. Достаточно пару раз прыснуть вэдэшкой на резьбу и через некоторое время вся ржавчина растворится, вы без труда сможете открутить любую гайку. В принципе, у любого автовладельца в багажнике или гараже найдется баночка данного спрея. Тем более, что стоит он относительно не дорого.

Однако, часто даже в автомастерских совершают серьезные ошибки:

  • ВД-40 не обеспечивает длительную защиту от ржавчины, наоборот — данный состав гигроскопичен и притягивает влагу, то есть со временем деталь начнет ржаветь еще быстрее;
  • нельзя использовать ВД-40 в качестве смазки — он быстро испаряется;
  • нельзя наносить на различные пластики, поликарбонат, пенопласт, а вот для металлических, деревянных или резиновых изделий ВД-40 подходит.

Таким образом, не нужно приписывать ВД-40 различные свойства, которыми он не обладает. Защищайте обработанные детали другими типами смазки, например тем же солидолом или литолом.

Нашли и массу других способов применения WD-40 в быту:

  • удаление следов клея;
  • водоотталкивающая пропитка для обуви;
  • защита окон от замерзания — нанесите спрей на внешнюю поверхность окон.

Хозяйки используют спрей для чистки унитазов, удаления различных пятен с тканей, для удаления жевательной резинки с одежды. Интересно и то, что спрей хорошо отпугивает тараканов и вредных насекомых.

Одним словом, WD-40 можно назвать уникальной жидкостью, способной выполнять массу задач. Но все же главное применение — очистка металлических деталей от ржавчины и грязи, проникновение в резьбу для более легкого откручивания.

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ 1

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Видео, как самостоятельно изготовить и заправить в пустой баллон WD-40 при помощи ниппеля:

Способ 2

1. Берем два пустых баллона, один из которых от магазинной ВД.

2. Второй баллон аккуратно разрезаем. Не забываем про технику безопасности. В нем может сохраниться остаточное давление и пары былой жидкости.

3. Вынимаем пластиковую трубку из вырезанного «донора». Она по диаметру должна быть чуть больше штуцера, откуда происходит распыление на целом баллоне.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

4. Надеваем ее на этот штуцер, входить она должна плотно, с усилием. Отрезаем заподлицо с этим штуцером. Снимаем полученный отрезок трубки – это будет переходник.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

5. Нам понадобится 20 кубовый шприц. Набираем в него самодельную ВД 40. На штуцер баллона надеваем переходник, но не полностью, приблизительно наполовину. Во второй конец переходника вставляем шприц и надавливаем им на штуцер. Таким образом, мы воздействуем на клапан баллончика, он открывается, шприцем заливаем полученный раствор. Заполнить нужно его на 20-25% от общего объема баллона. Остальное, займет сжатый воздух.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

6. Берем насадку для надувания резиновых матрасов или лодок (такие обычно идут в комплекте с автомобильными компрессорами). Главное, чтобы ее диаметр подошел к переходнику, также плотно надевалась.

Популярные статьи  Штукатурка потолка своими руками: инструкция по выравниванию

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

7. Вставляем насадку на переходник, его в компрессор, накачиваем до 4-5 атм. При закачке воздуха будет слышно бульканье жидкости внутри. В результате у нас получился аналог магазинного WD-40, сделанный и заправленный в баллон своими руками.

Смотрите видео, как закачать в пустой баллончик ВД-40 без ниппеля и переделок:

Как заправить сделанный своими руками WD-40 в баллон

После изготовления самодельного аналога его можно либо залить в пластиковую тару с брызгалкой сверху, например, взять распылитель от средства для чистки окон, или использовать старый баллончик от ВД 40. Разница заключается только в том, что с разбрызгивателя вы получите струю без давления. Такой вариант пригодится, если нужно раствор распылить на легкодоступную поверхность.

Если нужно заливать в отверстия, например, в замочные скважины, или труднодоступные места, где самотеком смесь не достанет до цели, рекомендуется заправлять ее в баллоны со сжатым воздухом. Как бы это громко не звучало, но на практике это сделать сможет любой желающий.

Сам недавно столкнулся с такой проблемой, что нужно было прочистить узкие каналы карбюратора. Не просто прочистить, а одновременно и продуть их, выдуть всю грязь и сажу. Здесь средство в баллоне помогло. Оно размягчило нагар в каналах, а сжатых воздух с баллона выдул ее. Получился двойной эффект. Давайте разберем подробно как самому «засунуть» самодельную ВД 40 в пустой баллон.

Как обычно, народная мудрость предлагает два варианта:

  1. Переделка баллона, наплавка ниппеля в днище
  2. Использование «переходника», шприца и компрессора

Способ

1. Используем старый, пустой баллон от WD. В днище просверливаем отверстие, диаметр которого совпадает с диаметром соска от автомобильной камеры (можно велосипедный аналог взять).

2. Вставляем в полученное отверстие, сосок. Некоторые для герметичности пропаивают по окружности основание соска. Можно воспользоваться «холодной сваркой» или другим герметиком, стойким к растворителям и бензину.

3. Выкручиваем ниппель и шприцем или другим подручным средством заливаем, приготовленный своими руками раствор ВД 40 в баллон.

4. Закручиваем ниппель на место. Берем автомобильный компрессор, надеваем на сосок и накачиваем до 4-5 атм.

Недостатки

  1. Сосок, припаянный снизу баллона, может вызывать небольшой дискомфорт при его применении. Если нужно залезть им в узкое место, с ограниченным пространством.
  2. Не все могут паять алюминиевые банки. Герметик может отвалиться сам или вы ему поможете, зацепив рукой за сосок. Добиться нужно герметичности сосуда, без определенной сноровки, трудно. Да и не всегда в гараже валяется лишний ниппель, а покупать – не предусмотренные затраты.

Состав

Формула аэрозоля запатентована и тщательно засекречена. Известно только, что ничего революционного в составе нет, в спрей входят:

  • Смазочные масла на минеральной основе (15%);
  • Поверхностно-активные вещества и углекислый газ (25%);
  • Растворители (уайт-спирит или нефрас) (50%);
  • Секретные ингредиенты, придающие жидкости проникающие, смазывающие и защитные свойства (10%).

Производитель WD40 не раскрывает секрет, но точно известно, что вытеснитель влаги не содержит мутагенов, канцерогенов, тератогенов, рыбий жир, силиконы, соли тяжелых металлов и агрессивных кислот, поэтому средство имеет практически неограниченный срок действия. Еще одно основное преимущество – аэрозоль хорошо переносит жару и не замерзает при экстремально низких температурах.

Характеристики

Полезные свойства спрея обусловлены высокой проникающей способности жидкости, которая может просочиться в любое узкое отверстие или щель для:

  • Смазки движущихся частей механизмов;
  • Разжижения поверхностных слоев коррозии;
  • Защиты от образования наледи;
  • Вытеснения излишней влаги;
  • Очистки поверхности от следов грязи, жира, битума и ржавчины.

В комплексе состав эффективно справляется с различными задачами, от удаления сложных пятен на любых материалах до высвобождения въевшейся грязи или проржавевших элементов внутри механизмов. Таким образом, можно вернуть работоспособность двигателю, открыть заевший замок и т.д.

Применение

Популярную Вэдешку используют автомобилисты, механики и мастера. Компоненты легко проникают в труднодоступные места и эффективно очищают резьбовые соединения от ржавчины, вытесняют влагу, растворяют жир, удаляют маслянистые пятна и защищают металл от коррозии за счет создания на поверхности тончайшей пленки. Область применения неограничена:

  • Откручивание заржавевших болтов и гаек;
  • Обработка дверных замков для размораживания;
  • Снижение процессов трения;
  • Устранение скрипов дверных и оконных петель;
  • Удаление ржавчины, пятен, остатков клея, жира, грязи с различных поверхностей;
  • Защита электрических соединений и клемм в электросетях с поддержанием устройств в рабочем состоянии;
  • Очищение составных элементов профессионального оборудования, включая культиваторы, газонокосилки и т.д.;
  • Смазывание тормозных систем и движущихся частей транспорта (в том числе, велосипедов, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, машин и т.д.);

Смазка выпускается в компактных баллонах объемом 100мл, 200 мл, 300, мл или канистрами по 5 литров. В линейке также представлены средства с системой «Smart Straw» («Секрет в трубочке») — с зафиксированной к корпусу баллона трубочкой и с системой клапана распыления 360 градусов.

WD-40 «Секрет в трубочке» — это уникальная инновационная технология, которая представляет собой колпачок с зафиксированной трубочкой двойного действия, обеспечивающей 2 вида распыления. Для точного распыления поднимите трубочку до щелчка. Для распыления на более широкую площадь — опустите трубочку вниз.

Особенности использования

Аэрозоль прост в применении. Для обработки поверхностей достаточно распылить состав и подождать некоторое время. Для улучшения доступа внутрь сложных механизмов смазка укомплектована трубкой-насадкой, которая позволяет точечно обработать внутренние части заклинившего устройства.

При работе с вэдэшкой необходимо избегать непосредственного контакта со слизистыми оболочками и кожей во избежание ожога. Категорически не рекомендуется применять средство вблизи открытого огня. Мы предлагаем доступные цены на WD40. У нас можно купить спрей мелким или крупным оптом.

Правила игры

Сравнение смазок проводилось в бытовых условиях с применением подручных материалов. Подчеркнем, что это потребительский, а не лабораторный тест. Соответственно, его результаты носят исключительно информационный характер и не могут считаться официальными.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

Для проверки качеств тестируемых универсальных смазок мы использовали самые обычные ржавые гвозди и болты с гайками. Последние были специально затянуты инструментом так, чтобы их было невозможно открутить руками. Цель – обработать их средствами, а спустя 30 мин попробовать открутить вручную, оценив таким образом эффективность использования смазок в качестве «жидкого ключа».

Название продукта Объем баллона / объем фактический, мл Цена, грн. Цена за 100 мл, грн.
PiTon 210/150 40,98 27,32
Cobra NX-40 200/150 70,98 47,32
XADO 210/150 45,96 30,64
«Нанопротек» 210/170 99,00 58,23
Auto Assistance 210/150 30,96 20,64
WD-40 100/82 79,25 96,64

Гвозди были вертикально размещены в емкости с препаратами. Цель – определить так называемый капиллярный эффект (насколько быстро и высоко поднимется смазка). Это позволяет определить скорость и глубину проникновения смазки, а также оценить вязкость.

Популярные рецепты как можно сделать WD 40 своими руками

Теперь вам известен основной состав кустарной «ведешки», а потому можно приступить к ее изготовлению. Набирать указанные выше компоненты рекомендуется шприцем, тем более в нем есть мерные деления, что поможет без труда подобрать массовую долю.

Смешивать компоненты необходимо в небольшой бутыли (лучше стеклянной, т. к. растворитель может разъесть тонкий пластик). Смешав «уайт спирит», бензин и минеральное масло, добавьте в них несколько кусочков парафина и хорошенько перемешайте.

«Ведешка» готова! Можете смело опробовать ее в действии, нанеся небольшое количество на колесные диски или же на смеситель с известковым налетом. О способах нанесения мы поговорим в конце, а сейчас следует уделить несколько слов другим известным рецептам изготовления WD-40.

Состав более точного аналога этого спрея (его удалось вывести опытным путем) выглядит следующим образом:

  • 45–50% – тот же «уайт-спирит»;
  • 15–25% – тяжелый парафиновый дистиллят;
  • 12–18% – гидроочищенные изопарафины;
  • 2–3% – двуокись углерода.

Эти ингредиенты менее доступны для обычного потребителя, а их смешивание должно происходить в лабораторных условиях. Приготовление «ведешки» по такому рецепту требует немало знаний и практики в области химии, поэтому мы не рекомендуем прибегать к данному методу.

Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».

Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.

Александр, 32 года:

«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.

Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»

Николай Алексеевич, 55 лет:

«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»

Михаил, 28 лет:

«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»

Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.

Заработок на онлайн-играх

Некоторые онлайн-игроки умудряются и здесь повышать свои доходы. Но для особо азартных есть некий камень преткновения – можно увлечься настолько, что больше потерять, чем заработать. Поэтому я не рекомендую играть на деньги и инвестировать в игры, т. к. здесь работает принцип пирамиды, то есть прибыль получать вы будете до определенного момента.

Но есть и другие способы заработка для любителей поиграть, например:

  • продавать игровые артефакты, уровни или героев в игре за реальные деньги;
  • записывать видеообзоры игр, размещать их на своем канале в ютубе и получать деньги с рекламы;
  • тестировать игры за деньги.

Смеси

Отечественные автолюбители очень смекалисты в вопросах поиска альтернативы дорогим и дефицитным продуктам. Соответственно, в каждом гаражном кооперативе можно услышать не один рецепт приготовления «вэдешки» из подручных материалов. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные.

Смесь тормозной жидкости и керосина. Это 2 очень агрессивных элемента. Сама по себе тормозуха хорошо борется с ржавчиной, что мы уяснили уже. Керосин отлично проникает внутрь соединения, что позволяет этому сочетанию действовать максимально эффективно.

Следующий рецепт в основе также имеет керосин. К нему добавляют отработанное масло и любой растворитель.

Пропорции следующие:

  • Керосин – 60%;
  • Отработка – 30%;
  • Растворитель – 10%.

Вещества тщательно смешивают. Для удобства использования можно заправить смесь в пустой баллончик из под жидкого ключа. Полученный препарат наносят на соединение за 1-2 часа до начала работ.

Уайт-спирит, в смеси с отработанным маслом, практически не отличается по действию от WD 40. Собственно он и есть основной компонент оригинального препарата. Поэтому, тут никакого изобретения велосипеда не происходит. Всего лишь смешиваем вещества в пропорции один к одному, и получаем отличный результат с минимумом затрат. Если вам нужно немного сэкономить, то можно спокойно увеличить долю масла в препарате. Результат не окажется намного ниже. В принципе, Уайт-спирит можно заменить ацетоном, но в таком случае, смесь заранее делать нельзя. Ацетон прекрасно испаряется.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

Аналоги популярного средства

Высокая стоимость оригинальной «ведешки» подталкивает отечественных потребителей к поиску более доступных аналогов. Зачастую им это удается, но ценой экономии является снижение качества. Если настоящий американский WD-40 обладает мощным водоотталкивающим эффектом и без труда устраняет окисление болтовых соединений, то отечественные и зарубежные аналоги действуют гораздо медленнее и не настолько эффективно.

Если вы сотрудник СТО или слесарной мастерской, и вам по долгу службы требуется невероятное количество этого аэрозоля, то его можно заменить следующими средствами:

  • G-Power (для большего удобства приводим среднюю стоимость и объем – 250 р./400 мл);
  • 3TON (150 р./520 мл);
  • ABRO Masters «AB-8» (335 р./450 мл);
  • CC 1000 (150 р./400 мл);
  • «Элтранс УПС-40» (108 р./210 мл).

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

Если вы ищете аналог с идентичным составом и качеством, то вряд ли удастся найти 100% совпадение. Тем и хорош знаменитый WD-40. Но можно попытаться сделать его самостоятельно по популярному и проверенному рецепту, который будет приведен далее.

Производитель

Изобрёл жидкость WD-40 американский химик Норман Ларсен. В середине XX века учёный работал в компании Rocket Chemical Company и пытался создать вещество, способное успешно бороться с влагой в ракетах «Атлас». Конденсирующаяся на металлических поверхностях влага была одной из проблем этих ракет. Она являлась источником коррозии обшивки, что сказывалось на снижении консервационного срока хранения. И в 1953 году, стараниями Нормана Ларсена, появилась жидкость WD-40.

Для целей ракетостроения, как показали опыты, она не очень сгодилась. Хотя всё равно применялась в течение некоторого времени как основной ингибитор коррозии обшивки ракет.

Ларсен попробовал перенести своё изобретение с ракетной, узкоспециализированной индустрии, на бытовую и общетехническую. Вскоре стало понятно, что состав ВД-40 обладает комплексом полезных в быту свойств. Жидкость имеет отличную проникающую способность, быстро разжижает поверхностные слои коррозии, хорошо смазывает и предохраняет от образования наледи.

На прилавках магазинов Сан-Диего, где находилась лаборатория Нормана Ларсена, жидкость впервые появилась в 1958 году. А в 1969 году действующий президент компании изменил название возглавляемой им организации «Rocket Chemical Company» на более лаконичное и соответствующее действительности: «WD-40».

Необходимые ингредиенты

Чтобы сделать собственную «ведешку», мы рекомендуем взять:

  1. «Уайт спирит» – если изготавливаете средство для себя и будете пользоваться им раз в несколько месяцев, то смело покупайте зарубежный растворитель. Если же хотите сэкономить или предполагаете, что вам потребуется большое количество конечного продукта, то приобретайте нефрас-С4-155/200, он тоже сгодится.
  2. Бензин «Галоша» – он так и называется. Вы можете найти и любой другой бензин повышенной летучести, однако именно этот чаще всего указывается в ходе кустарного изготовления. Он состоит из тех самых легких углеводородов, которые нужны.
  3. Минеральное масло – можно взять обычное моторное масло для автомобилей. Идеальным выбором станут 5W-40 и 5W-30. Некоторые народные умельцы экспериментировали и с синтетическим маслом, но лучше не рисковать.

Теперь очень интересный нюанс. Бытует мнение, что в состав оригинального WD-40 входит рыбий жир. Именно поэтому его нередко используют в качестве приманки на крупную рыбу. Так это или нет – вопрос остается открытым. Однако при изготовлении собственной «ведешки» все же рекомендуется воспользоваться аналогом рыбьего жира – парафином. Потребуется всего несколько грамм обычного свечного воска, не растопленного.

Он нужен в твердом виде: «уайт спирит» растопит его. Помните, что вы будете смешивать легко воспламеняющиеся ингредиенты, поэтому любой источник открытого огня строго запрещен!

Как изготовить WD-40 самому

Смазка WD-40 изготавливается самостоятельно после приобретения необходимых компонентов. Основным компонентом смазки, как было сказано выше, является «Уайт-Спирит».

«Уайт-Спирит» представляет собой сильнодействующее растворяющее средство на бензиновой основе. Кроме того, в его состав входят те же углеводороды (алифатические и ароматические). Состав получается благодаря прямой перегонке нефти. Растворитель огнеопасен. Соответственно, WD-40 также является легковоспламеняющимся веществом.

Популярные статьи  Какую выбрать защитную строительную каску: рейтинг из ТОП-17 популярных моделей

При изготовлении WD-40 важно знать отличия отечественного «Уайт-Спирит» от зарубежного. Зарубежный растворитель при изготовлении проходит различные стадии дополнительной обработки

Благодаря этому, зарубежный «Уайт-Спирит» практически лишён токсичного запаха. Зарубежное средство является более безопасным в использовании, но и более дорогим. Неочищенный «Уайт-Спирит» ядовит и токсичен, но более сильнодействующий.

На территории РФ «Уайт-Спирит» выпускается под маркой «Нефрас-С4-155/205». Название продукта указывается русскими буквами. Нельзя забывать об условиях хранения. Поскольку речь идёт о горючем веществе, не стоит использовать состав вблизи легковоспламеняющихся предметов и средств. «Уайт-Спирит» рекомендуется хранить в тёмных помещениях при температуре окружающей среды от -40 до +30 градусов по Цельсию.

В качестве углеводородов можно приобрести обычный нефтяной эфир или бензин. Обычный бензин не обладает необходимыми летучими свойствами, поэтому в качестве альтернативы можно приобрести специальный бензин «Галоша». В составе указано наличие летучих углеводородов.

Такой бензин приобретается для зажигалок и каталитических обогревателей.

В качестве масла можно взять обычное моторное минеральное масло. Лучшим вариантом будет масло 5W-40. Далее приобретается литр или более «Уайт-Спирит» (в зависимости от требуемого количества смазки). Приобретайте бензин «Галоша» в таком же количестве. Для изготовления WD-40 понадобится около 100 миллилитров масла. В «Уайт-Спирит» лучше добавить немного разбавленного парафина.

В качестве ёмкости лучше взять баночку с пульверизатором. Такие баночки часто остаются после использованных лекарств или освежителей воздуха.

Если вы собираетесь использовать смазку только на автомобиле, то парафин в растворитель можно не добавлять. Если же средство будет использоваться для обработки петель, замков и других тяжёлых металлических деталей, то парафин будет полезен своими водоотталкивающими свойствами.

Происхождение вещества

Аэрозольное вещество WD-40 является универсальным средством, предназначенным для смазки и обработки поверхностей и полостей разных видов. Кроме смазки, оно способно бороться с коррозией и пресекать проникновение влаги и воды в механизмы.

В состав вещества входят компоненты, которые обладают высокими проникающими способностями, позволяющими работать другим его составляющим в труднодоступных местах. Примером этого может служить смазка тех же резьбовых соединений, куда проникновение других препаратов затруднительно.

WD-40 и его производные используются уже почти пятьдесят лет, однако до настоящего времени нет точных данных о его первоначальном предназначении. Некоторые эксперты утверждают, что аэрозоль разрабатывался для применения в космической отрасли. Якобы его создали для смазки частей космического корабля с целью защиты от коррозии.

Также говорят, что его создатель долго экспериментировал с составом и нужный эффект получился только с сороковой попытки. Отсюда становится ясным числовой индекс вещества.

Изначально производством «вэдэшки» занималась одна из американских компаний, которая до настоящего времени держит в секрете подлинный его состав. Но он не запатентован. Это сделано с целью сохранения этой тайны от конкурентов. Однако часть компонентов, входящих в спрей уже давно разгадана. На рынке сейчас производится много его аналогов.

Расскажем о составе и характеристиках WD-40 в той части, которая известна на данный момент.

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Дополнительно

Конечно, преобразователь ржавчины, это очень хорошо, но имеются способы облегчить задачу по откручиванию гаек и болтов. Самым простым вариантом является отстукивание. Аккуратно, но сильно постучите по соединению. Следите, чтобы грани гайки (болта) не повредились. После чего, можете спокойно нанести преобразователь, немного подождать, и приступить к откручиванию. Если у вас имеется строительный фен, то можно подогреть соединение, после чего, опять же наносится вещество, способствующее откручиванию гаек. После нагрева металл расширяется, что немного страгивает соединение с места.

Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда одна гайка не хочет откручиваться. Хорошо, если под рукой оказался преобразователь ржавчины. В противном случае, вам придется задаться вопросом, как сделать состав ВД 40 своими руками. На самом деле, это не сложно, практически в каждом гараже найдутся вещества, которые способны заменить этот препарат.

Заключение

Хочу отметить, что в сети и на устах гаражных жильцов существует не один десяток подобных рецептов. Всех их перечислять нет смысла. Они отличаются незначительно составом (Уайт-спирит заменяют керосином или авиационным бензином и т.д.), дозами ингредиентов и своими предпочтениями. Кто-то добавляют ароматизаторы, да, есть такие гурманы.

Многие экспериментируют с пропорциями раствора, чтобы получить необходимые свойства. Не даром в названии WD цифра «40» означает, что нужная смесь получилась с сороковой попытки. Поэтому, если первый раз сделать ВД 40 своими руками по нашим рецептам, не факт, что вы получите именно то, чего ожидали. Методом проб и ошибок добивайтесь нужного результата.

Хочу предупредить, что 100 % совпадения по характеристикам с оригиналом не получиться. Можно максимально приблизить результат, но, так как, состав держится в секрете, полного совпадения не ждите.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: