Практические рекомендации
Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.
Сборка и окраска кузова
Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.
Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.
Рулевой механизм
Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы. Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.
Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.
Китайские мотоблоки с ВОМ
Так уж повелось, что вся китайская техника отличается в первую очередь низкой ценой и именно цену рассматривают главной причиной покупки этой техники. Хорошо если такая цена обусловлена массовым производством и широким ассортиментом, но некоторые китайские производители идут на снижение себестоимости за счет использования низкокачественного сырья и дешевых, некачественных комплектующих. А в купе с плохой сборкой такой аппарат может не дожить до окончания своего гарантийного срока или «умереть» как раз, когда гарантия только что истекла
Так что при покупке китайских мотоблоков тщательно изучайте не характеристики и цену, хотя это тоже важно, а отзывы реальных покупателей, смотрите виде их работы, в общем, подойдите к вопросы со всей ответственностью. Ведь это же ваши деньги
Пройдемся по самым интересным и хорошо зарекомендовавшим себя мотоблокам из Китая, оснащенным валом отбора мощности.
Forte HSD1G-80B
Технические характеристики
- Двигатель – Hwasdan H170F, 4-х тактный, бензиновый,
- Рабочий объем – 210 куб.см.,
- Мощность – 6,93 л.с.,
- Топливный бак – 3,6 л.,
- КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
- Масса – 85 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 70-80 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена — 21 000 руб.
Еще один представитель самого распространенного среднего класса мотоблоков. Изначально эта модель представляла собой обычный культиватор. Позднее её доработали, немного изменили конструкцию, добавили ВОМ, поставили другой, более мощный двигатель. А так это вполне себе хорошая рабочая лошадка с возможностью установки стандартного для этого класса навесного оборудования, от культиватора и роторной косилки, до снегоротора и картофелекопалки. А больше на обычной даче и не нужно.
Weima WM1100B
Технические характеристики
- Двигатель – Loncin WM186FB, 4-х тактный, дизельный,
- Рабочий объем – 418 куб.см.,
- Мощность – 9 л.с.,
- Топливный бак – 5,5 л.,
- КПП – механическая, передачи: 2 вперед, 1 назад,
- Масса – 145 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 80-110 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена — 55 000 руб.
Хороший китайский мотоблок, оснащенный мощным и экономичным дизельным двигателем с хорошим крутящим моментом. Этот агрегат относится уже к тяжелому, профессиональному классу, но и на обычном дачном участке он станет прекрасным помощником. Благодаря разнообразному навесному оснащению, подсоединяемому как спереди, так и сзади он может выполнять широкий круг работ как на поле так и в коммунальном хозяйстве. На него можно установить: картофелекопалку, окучник, плуг, тележку (до 300 кг.), коммунальную щетку, снегороторный отбрасыватель, отвал, косилку, насос и т.п.
Kipor KDT 910C
Технические характеристики
- Двигатель – Yanmar KM186FS, 4-х тактный, дизельный,
- Рабочий объем – 406 куб.см.,
- Мощность – 10 л.с.,
- Топливный бак – 5,5 л.,
- КПП – механическая, передачи: 3 вперед, 2 назад,
- Масса – 118 кг.,
- Ширина обрабатываемой поверхности – 70-110 см.,
- Колеса – пневматические,
- Реверс – есть,
- ВОМ – есть,
- Цена — 89 500 руб.
Профессиональный мотоблок с дизельным двигателем (выпускается в Китае по лицензии японской компании Yanmar, по их технологии). Крайне надежный и мощный двигатель. За счет своего не такого большой веса данный агрегат уже нельзя причислить к тяжелому классу, но как профессиональная техника он показал себя с самой хорошей стороны. С ним совместим широкий круг навесного оборудования, в который входят: культиватор, плуг, окучник, картофелекопалка, щетка, снегоочиститель, газонокосилка, отвал-лопата, грунтозацеп, утяжелитель. Так же можно прицепить тележку, с помощью которой он сможет тянуть груз весом до 400 кг.
Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками
Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.
Чертеж телеги для мотоблока
Необходимые инструменты и материалы
Для работы потребуется набор из:
- сварки;
- электродрели;
- напильника;
- угольника;
- стального листа 5 мм;
- нескольких квадратных труб (1 дюйм);
- креплений.
В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.
Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.
Сборка, пошаговая инструкция
Процедура состоит из последовательного соединения:
- рамы;
- руля и педалей управления;
- багажника;
- поворотного кронштейна;
- тормозной системы.
На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.
А нужен ли адаптер к мотоблоку?
Подводя итоги данного рейтинга хотелось бы ответить на этот вопрос. Многие пользователи пытаются сэкономить на прицепе к мотоблоку. Считается, что главное, чтобы был мотоблок, адаптер к нему можно и своими руками сварить из подручных материалов. При этом нужно учитывать, что качественный адаптер повышает устойчивость даже самого дорогого мотоблока. Удобное сиденье для оператора и хорошие рычаги или рули делают работу по пахоте, окучиванию, боронованию и сбору урожая комфортнее и проще. В зависимости от требуемых задач, бюджета и личных пожеланий можно подобрать отличный адаптер мотоблока, который станет незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
Лучшие легкие мотоблоки с мощностью двигателя 4.5 – 6 л. с.
Мотоблоки этого класса относятся к легкой садовой технике, способной рыхлить и культивировать уже обработанный грунт. Потенциал таких устройств не позволяет пахать большие территории, но они вполне справятся с площадью 6 — 10 соток регулярно возделываемой земли.
Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ | Caiman VARIO 60S TWK+ | Champion DC1163E | |
Мощьность, л.с. | 5,5 | 6 | 5,8 |
Глубина вспашки, см | 32 | 32 | 30 |
Вес, кг | 84 | 72 | 141 |
Ширина вспашки, см | 30-90 | 30-90 | 80-110 |
Электрозапуск |
Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+
Мощность мотоблока составляет 5.5 лошадиных сил, а ширина обработки в зависимости от настроек регулируется от 30 до 60 см. Глубина захода фрез в почву 32 см, но и этот показатель можно регулировать. Вес модели 84 кг.
+ Плюсы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+
- Модель оснащена двигателем с системой фильтрации и принудительным воздушным охлаждением.
- Влагонепроницаемый усиленный цепной редуктор японского производства позволяет этому агрегату прекрасно работать на запредельных нагрузках и обеспечивает минимальные потери мощности.
- Пневматические колеса с большим резиновым протектором позволяют работать на любой местности.
- Наличие реверса обеспечивает задний ход при разворотах и наездах на препятствие.
- Два скоростных режима.
- Для удобства перевозки имеется небольшое транспортировочное колесо.
— Минусы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+
- Перед первым запуском необходимо восполнить уровень масла.
- Площадь обработки почва 3000 кв. метров.
Вывод. Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ практически не имеет отрицательных отзывов как от обычных покупателей, так и от профессионалов. Это отличный вариант для небольших частных хозяйств, где существует потребность в хорошей вспашке и культивации. Низкий уровень потребления топлива позволяет минимизировать расходы и уменьшает сроки окупаемости.
Caiman VARIO 60S TWK+
Мотоблок легкого класса со способностью обрабатывать участки до 2500 кв. метров. На мотоблок установлен четырехтактный бензиновый двигатель с объемом в 169 см³, л. с. Диаметр фрез составляет 32 см, которые способны заходить в почву на глубину до 32 см. Ширина обработки составляет от 30 до 90 см, в зависимости от настроек.
+ Плюсы Caiman VARIO 60S TWK+
- Вал отбора мощности позволяет использовать множество дополнительных функций.
- Цепной редуктор с двумя передними передачами и одной задней.
- Высокая проходимость и легкий вес.
- Качественные культивационные фрезы работают с любым типом почвы.
- Верхнее расположение клапанов на двигателе гарантирует надежный и бесперебойный ход.
- Наличие инновационной запатентованной трансмиссии VarioAutomat.
— Минусы Caiman VARIO 60S TWK+
- Высокая стоимость по сравнению с мотоблоками из этого класса.
- Очень шумный.
- Детали цепного редуктора при постоянной эксплуатации требуют замены.
- Маленький топливный бак на 3,4 литра.
Вывод. Один из самых дорогих в своем классе. Однако, выражение «цена оправдывает качество» как раз для него – это надежный и производительный мотоблок, который будет служить долгие годы. Возможность устанавливать на него дополнительное навесное оборудование делает его многофункциональным помощником.
Champion DC1163E
Мощный и производительный мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим и ручным запуском. Электро — пусковое устройство приводится в работу от аккумуляторной батареи. Champion DC1163E работает на дизельном топливе и имеет вес 141 кг. Ширина культивации составляет 110 см, а глубина обработки 30 см. Мощность агрегата составляет 5.8 л.с. что позволяет развивать скорость при транспортировочных работах: на первой передаче до 5 км/ч, а на второй до 10 км/ч.
+ Плюсы Champion DC1163E
- Большие крылья для безопасной работы и защиты от грязи.
- Возможность использования для перевозки грузов до 450 кг.
- Регулируемая панель управления.
- Хорошая маневренность благодаря реверсу.
- Большая ширина обработки.
- Приемлемая цена.
- Низкий расход топлива.
— Минусы Champion DC1163E
- Большой вес – работать с таким устройством лучше подготовленным и опытным пользователям.
- Отсутствие пониженной передачи и разблокираторов.
- Проблематичная сборка и подготовка к первому запуску.
- По сравнению с внушительным весом, мощность агрегата низкая.
Вывод. Champion DC1163E по-настоящему универсальное устройство, которое выполняет не только вспашку, но и рыхление, боронование и перевозку грузов. При покупке специального навесного оборудования эта машина становится многофункциональной техникой с долгим сроком службы и хорошей работоспособностью.
Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков
Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:
Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:
LIFAN 168 F-2
Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 8200 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- экономный расход топлива
- заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
- есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
- винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
- работает нешумно
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
LIFAN 168 F-2
Agromotor 190 F
Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- хорошее соотношение цены и качества
- расход топлива менее 2 л/ч
- легкий холодный запуск
- высокая мощность
- идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Двигатель бензиновый 190F
PATRIOT P 170 FB
Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 9300 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- низкая цена
- высокое качество сборки
- емкость топливного бака 3,6 л.
- заводится быстро
- не глохнет при работе
НЕДОСТАТКИ
согласно отзывам, повышенная вибрация
PATRIOT P 170 FB
CHAMPION G 270-1HK
Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- легкий запуск
- достаточно экономный расход топлива
- хорошая мощность
- емкость топливного бака 6.5 л
- работает без нареканий
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
CHAMPION G 270-1HK
Briggs & Stratton RS 950 model 130000
Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- экономный расход топлива
- долговечность
- страна-производитель США
- тихая работа
- карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Briggs & Stratton 6.5 CR950
Дизельные варианты:
WEIMA WM 178 F
Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- надежная, экономичная и не прихотливая модель
- низкий уровень шума
- верхнее расположение клапанов
- наличие датчика для давления масла
- есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
Двигатель дизельный 178F
LIFAN C 192 FD
Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.
ДОСТОИНСТВА:
- заводится быстро и мягко
- работает достаточно тихо
- со своей задачей справляется отлично
- работает стабильно, не глохнет
- гарантия 1 год
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
LIFAN C 192 FD
Виды тележек
Различаются такие приспособления как по размерам, так и по конструкции. Использоваться с мотоблоками могут прицепы:
- одноосные и двухосные;
- четырех и двухколесные;
- обычные и с откидными бортами.
Также в продаже сегодня имеются цельные тележки этого типа и разборные. Последний вариант пользуется популярностью у владельцев приусадебных хозяйств, благодаря тому, что его можно с удобством хранить или перевозить на другое место.
Различаться прицепы для мотоблоков могут и по назначению. В некоторых тележках допускается перевозить в том числе и сыпучие грузы. Это могут быть, к примеру, земля, песок, опилки и пр.
Другие тележки предназначены для транспортировки только обычных грузов. Отличительной чертой таких моделей является то, что у них нет сплошного дна. Тележку этого типа при желании, однако, можно усовершенствовать своими руками с помощью фанеры или жести. В этом случае модель можно будет использовать и для транспортировки сыпучих материалов.
Прицепы с откидными бортами стоят дороже обычных. Но при этом у владельцев загородных участков они все равно пользуются большей популярностью. Ведь выгружать сыпучие материалы из них гораздо проще. Размеры у прицепов-самосвалов для мотоблоков могут быть разные. Но чаще всего такой конструкцией отличаются все же достаточно большие модели.
Рама прицепа
Рама тележки для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и остальные элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые неточности должны быть выявлены и обязательно устранены, потому что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы при соединении различных деталей, уголков, труб и швеллера.
Самым идеальным решением для создания рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса необходимо использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы необходимо сварить, а также укрепить при помощи специальных поперечников, при этом нужно оставить выступы над лонжеронами.
Для стоек к лицевой части выпусков необходимо приварить с двух сторон продольный профиль. Далее необходимо приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).
Выбирать необходимые материалы нужно по определенным характеристикам, которые обеспечивают дополнительную прочность, а также исключают вероятность деформации при повышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока изготавливается из прямоугольных или круглых труб, а также из металлических уголков.
Чтобы наиболее качественно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции понадобятся следующие элементы:
Качественная несущая конструкция способна обеспечить необходимый запас прочности, и позволит транспортировать на прицепе тяжелые и крупногабаритные грузы. В случае частого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично справляться с поставленными задачами.
Для обеспечения максимально качественных соединений понадобиться сварочный аппарат, что позволит добиться высокой прочности, а также долговечности.
На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока
Собираясь купить тележку для мотоблока, учтите:
- категория прицепа. Для мотоблока подойдет только мотоблок. Автомобиль категорически не подходит, так как не оборудован тормозной системой и сиденьем оператора. Даже если такая конструкция сможет ездить по ровной поверхности, и опять же не без ошибок, она просто не будет цепляться за уклон. Особенно это актуально для мотоблоков малой мощности;
- материал. Оцинкованные и стальные модели — самые практичные и долговечные, но при этом самые дорогие. Пластиковые дешевле, но долго не прослужат и подходят только для небольших нагрузок;
- грузоподъемность — обозначается цифрой в названии модели.
Колеса также имеют большое значение, особенно если сад расположен на равнине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретаются модели с колесами 4х10 дюймов.
Чертеж прицепа к мотоблоку
Этот прицеп может использоваться как с мотоблоком, так и с легковым автомобилем, и является трансформированным агрегатом. Оснащен простой подрессоренной подвеской.
Одно из назначений прицепа — возможность перевозить мотоблок автомобилем. Узел «Вилка» позволяет погружать и разгружать мотоблок одному человеку без особых физических усилий.
При отсутствии легкового автомобиля, прицеп оснащается кузовом и подсоединяется к мотоблоку. Вместо фрез на мотоблок устанавливаются колеса. У прицепа хорошая подрессоренная подвеска, благодаря чему наблюдается отличная мягкость хода, хорошая продольная устойчивость и практически отсутствует жесткость. Части прицепа способны легко разъединяться, что позволяет компактно хранить прицеп, в разобранном состоянии.
Длинна кузова составляет 2320 мм, ширина 1590 мм, а высота 500 мм. Ширина колеи — 1490 мм. Размеры кузова: длинна 1500 мм, ширина 1200 мм, высота 300 мм. Размер вилки 500х300 мм.
Возможности комплектации
Все части по деталям
Варианты использования прицепа
Размеры прицепа
Главное цель прицепа — перевоз груза. Сам прицеп — это промежуточное звено при транспортировки груза. Следовательно первостепенная задача при создании прицепа — достижение малого веса и хорошей грузоподъемности. Все элементы конструкции прицепа рационально используются. Вес шасси — 25 кг. Вес перевозимого груза — 200 кг. При хранении прицеп занимает очень мало места, и легко помещается в легковой автомобиль.
Что такое мотоблок
Чтобы получить хороший урожай, за землёй нужно ухаживать постоянно. Осенью и весной её обязательно вскапывают, но если огород или приусадебный участок совсем не маленьких размеров, то сделать это вручную с помощью лопаты – подвиг, достойный поклонения.
Но мы ведь живём в двадцать первом веке, богатым на технические изобретения. Уже давно придуманы механизмы, помогающие в сельскохозяйственных работах местного значения. Одним из них является мотоблок – разновидность техники, предназначенной для вскапывания огорода.
Многие путают его с культиватором, на самом деле между ними имеются существенные различия. У мотоблока более мощный двигатель, поэтому он способен обработать обширную площадь угодий, к тому же у него намного богаче функционал. Агрегат не только вскапывает, но и окучивает, косит траву, собирает урожай, то есть является универсальным устройством.
Мотоблок напоминает маленький трактор, кстати, он оборудован солидными колёсами, поскольку его механизмы работают за счёт колёсной тяги, человек лишь управляет техникой, идя следом за нею. Двигатель имеет несколько скоростей, движение осуществляется как вперёд, так и назад, а в зависимости от дополнительного навесного оборудования агрегат выполняет множество функций.
Вес мотоблока немаленький – до 100 кг, но он способен тянуть груз, в четыре раза превышающий собственный вес. Некоторые модели оборудованы сиденьем и возможностью присоединения автоприцепа, что позволяет использовать технику в виде транспортного средства при перевозке урожая или других грузов. К мотоблоку можно подключить заднее навесное оборудование – плуг, картофелекопатель, борону, косилку, а также роторный снегоуборщик.
Мотокультиватор представляет собой сельскохозяйственное орудие труда, на ведущей оси которого стоит фреза, способная исключительно на обработку земли. Он достаточно лёгкий по весу (обычно от 20 до 50 кг), с ним может справиться даже женщина. Мощность обычно не превышает 6 лошадиных сил.
Культиватор – это идеальный механизм для работы на даче или небольшом огороде. Мотоблок многофункционален, его рекомендуется приобретать, если площадь земли превышает 0,5 га.
Мотоблоки дизельные с японскими двигателями 9-12 л.с
Рассмотрим также тяжелые мотоблоки разных производителей, оборудованные надежными японскими дизельными двигателями 9-12 л. с.
1. Кентавр 1010Д
Выносливый мотоблок с повышенной тяговитостью, способный обрабатывать участки до 2 Га. Вес – 280 кг. Сверхэкономичный дизельный двигатель марки Toyokawa на 10,4 л.с. равен по мощности 19-сильному бензиновому.
Машина оснащена профессиональной шестиступенчатой коробкой переключения передач, заводится с ключа электростартером. Для подключения любого навесного механизма Кентавр 1010Д оборудован четырьмя валами отбора мощности.
Стоимость в России – 100-110 тыс. руб.
2. Flagman RX Yanmar
Итальянский тяжеловесный (230 кг) агрегат оборудован дизельным двигателем Yanmar на 9 л.с. с электростартером. Мотоблок обладает высокой маневренностью и балансировкой, это позволяет оператору не прикладывать больших физических усилий при работе. Механическая КПП 6+2.
На Flagman RX Yanmar есть возможность установки ширины колеи: 500, 600, 700 и 800 мм для различных целей, которые выполняются вкупе с дополнительным навесным оборудованием.
Цена в России варьируется от 70 до 75 тыс. руб.
Как правильно выбрать: размеры, грузоподъемность
При покупке тележки для мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на то, на груз какого веса она рассчитана. Этот показатель выбирают в соответствии с тем, каким образом и насколько часто минитрактор предполагается использоваться для перевозки разного рода материалов
Разумеется, при выборе грузоподъемности тележки следует учитывать и возможности самого мотоблока. Максимальный вес материалов, который такая техника может перемещать, обычно указывается в ее техническом паспорте.
Размеры прицепа для мотоблока — показатель также немаловажный. От него зависит то, какой объем груза, к примеру, сена, в последующем можно будет перевозить на мини-тракторе. Этот показатель, конечно же, также нужно выбирать в соответствии с техническими характеристиками пахаря.
К примеру, оптимальными размерами прицепа для мотоблока МТЗ считаются 140 х 100 см. Такие тележки способны перевозить грузы весом около 350 кг.
Материалы и инструменты
Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс. На прицепе можно перевозить внушительный вес, а сколько именно, зависит от характеристик модели (нужно читать инструкцию). Вот то, что понадобится для изготовления прицепа своими руками:
- Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
- Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
- Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
- Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
- Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
- Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
- Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
- Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
- Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
- Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
- Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.
Есть более простой вариант — подкатная самосвальная тележка, похожая на эвакуатор. На ней тоже можно перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное подкатное приспособление: два колеса, две трубы и отстыковываемое дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.
Лучшин мотоблоки
PATRIOT Победа (440 10 7212)
Эта модель отечественного мотоблока представляет собой многофункциональное устройство с мощным двигателем в 7 л. с. Он укомплектован пневматическими колесами и фрезами.
Ручку можно регулировать и поворачивать в разных плоскостях. Механическая коробка передач позволяет быстро и удобно переключать скоростя.
Производитель оснастил агрегат 6 скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.
Дополнительно к мотоблоку можно устанавливать навесное оборудование: косилки, снегоуборщики, окучники, тележку, плуг и другое.
Характеристики:
- Объем бака — 3,5 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 5,15 кВт.
- Объем двигателя — 212 кб. см.
- Вес — 78 кг.
Достоинства:
- доступная стоимость;
- надежность и мощность;
- долговечность;
- простота в использовании.
Недостатки:
небольшой вес, из-за чего возникает необходимость установки грузов.
CHAMPION BC1193
Модель представляет собой мощный мотоблок с валом отбора мощности и многодисковым сцеплением. Четырехтактный бензиновый двигатель позволяет работать в любое время года и быстро запускается даже при температуре -25 градусов.
Агрегат оснащен тремя скоростями — две вперед и одна назад.
Благодаря большим пневматическим колесам мотоблок достаточно устойчивый и отличается большой скоростью передвижения при перевозке грузов.
Большой вес машины позволяет работать даже с самыми трудными грунтами.
Характеристики:
- Объем бака — 6 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 6,5/9 кВт.
- Объем двигателя — 270 кб. см.
- Вес — 132 кг.
Достоинства:
- большой ресурс мотора;
- дисковое сцепление;
- большая мощность;
- удобный регулируемый руль;
- большая грузоподъемность до 700 кг.
Недостатки:
камеры внутри шины могут переворачиваться при резком старте.
Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)
Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет обрабатывать даже самые плотные и сложные виды почвы.
Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.
Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.
Характеристики:
- Объем бака — 5,5 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 12 л. с.
- Объем двигателя — 406 кб. см.
- Вес — 140 кг.
Преимущества:
- большой вес;
- мощный дизельный мотор;
- высокое качество сборки;
- наличие электростартера.
Недостатки:
необходимость прикладывать физическую силу при работе.
Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443
Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и инновационным подходом в машиностроении и проектировании.
Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.
К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.
Характеристики:
- Объем бака — 3,6 л.
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 4,8 кВт.
- Объем двигателя — 196 кб. см.
- Вес — 69 кг.
Достоинства:
- быстрый старт;
- отличная мощность;
- неприхотливость;
- высокое качество сборки;
- удобное управление.
Недостатки:
для своего класса не выявлено.
Нева МБ-23Б-10.0
Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой полосы от 86 до 127 см.
Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.
С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт. Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад
Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.
Характеристики:
- Тип двигателя — четырехтактный.
- Мощность — 7,4 кВт.
- Объем двигателя — 196 кб. см.
- Коробка передач — механическая.
- Вес — 105 кг.
Достоинства:
- высокое качество сборки;
- маневренность;
- возможность регулировать ширину полосы;
- надежность и мощность;
- быстрый запуск.
Недостатки:
неудобство при переключении передач.
Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.
Рейтинг лучших надежных мотоблоков на 2021 год
В выборе и сравнении оборудования упор делался на:
- Отзывы покупателей в сети, какие недостатки были замечены в процессе эксплуатации. Что ломается и соответствует ли модель заявленным характеристикам производителя.
- Надежность и стабильность бренда. Рынок сельскохозяйственной техники наполнен некачественным китайским товаром, который мало того, что ломается в первые годы работы, так еще обслужить его негде, нет сервисной поддержки. В рейтинге представлены только мотоблоки крупных марок, которые в случае поломки можно без проблем отремонтировать в авторизированном сервисном центре.
- Статистика продаж. В перечне собраны агрегаты, которые активно продаются. Ведь если товар хороший, его советуют к покупке.