7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

«Хижина на дне»

Текст из ежегодника МАРШ 2019–2020 о проекте Ильи Пигарева: 

Особым местом на пути Ильи Пигарева от дома до школы стал «остров железной дороги» под стенами Андроникова монастыря. Центр повседневности Илья создал для местного сообщества, обитающего вблизи Курского вокзала.

Хижина длиной 30 метров, вытянутая вдоль железнодорожных путей, появляется на пути в овраге. Хижина выстроена вокруг дровяной печи с двумя дымоходами, которая обогревает помещение и вмещает дюжину спальных мест. В небольшую дверь на глухом торцевом фасаде входят люди, исключённые из социума: они отдыхают в хижине на полатях и за большим столом, а затем выходят через такую же дверь в противоположной стороне, продолжая свой путь. 

Отель «Аттракцион» (Нью-Йорк, США)

Пожалуй, это могло быть самое грандиозное сооружение Гауди. /Фото: twitter.com

О таланте знаменитого архитектора Антонио Гауди известно всякому, кто хотя бы раз посетил Барселону. Однако, не все грани его гения можно сегодня увидеть воочию, ведь, как и у любого творческого человека, есть такие концепты, которые не были воплощены в жизнь. Однако на этот раз проект остался на бумаге…по решению самого автора. Речь идет о грандиозном отеле «Аттракцион».

На момент создания проекта отель мог стать одним из самых высоких зданий на планете. /Фото: architime.ru

Разработка этого проекта была начата в 1908 году, а концепт предполагал создание грандиозного сооружения в присущем Гауди дизайне, причём местом размещения должен был стать Нью-Йорк. Отель «Аттракцион», мог бы поразить воображение необычным силуэтом, звездной сферой на шпиле и общим масштабом. Это кажется удивительным, но, по сути, у этого проекта были все шансы стать реальным, ведь даже нашлись инвесторы, которые были согласны профинансировать строительство, но архитектор отказался от своей задумки, поэтому до нас дошли только макеты и концепт-арты грандиозного сооружения.

Древние чудеса света

Первые попытки выделить исключительные достижения человечества в список чудес света оформились в письменном наследии древнегреческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. «Отбор» главных памятников всех времен происходил постепенно.

Так, одним из первых исторический перечень «чудес» составил Геродот: в его «Истории» речь идет о трех грандиозных сооружениях на острове Самос — горном тоннеле, дамбе и храме Геры.

Пирамиды в Гизе
Maksim Starostin

Вскоре уже другие мыслители дополнили список до семи достопримечательностей: семерка в античной Греции считалась святой цифрой, была непременным атрибутом солнечных богов и мифов о них.

Классические «7 чудес света» Древнего мира, знакомые многим по школьной программе, исторически связаны с империей Александра Македонского — второй половиной IV века до н. э. Из них две достопримечательности были древнеегипетскими, четыре располагались на территориях Древней Греции и одна — в Месопотамии (а еще точнее — в Вавилоне).

Пирамида Хеопса — самое древнее, первое чудо света и единственное, сохранившееся до наших дней. Входит в комплекс пирамид в Гизе — главную достопримечательность Египта.

Легендарные вавилонские Висячие сады Семирамиды, второе чудо света, просуществовали предположительно с конца VII века до н. э. до I века до н. э., разрушены из-за наводнений.

Храмовая статуя Зевса в Олимпии, достигавшая около 12–17 метров вместе с пьедесталом, была выполнена из слоновой кости, эбенового дерева и золота, стояла около девяти столетий: с 435 г. до н. э. до V века — сгорела в пожаре.

Руины четвертого чуда света, Артемиды в Эфесе (с VI по IV либо III век до н. э.), сейчас входят в черту турецкого города Сельчук (недалеко от Измира).

Из утраченных достопримечательностей самым стойким был Галикарнасский мавзолей. Нестандартный для середины IV века до н. э. памятник архитектуры просуществовал 19 веков: разрушен землетрясением, затем частично разобран на стройматериалы. Руины мавзолея можно увидеть в Бодруме, Турция, — именно так сейчас называется город с историческим местоположением пятого чуда света.

Землетрясения стали причиной гибели еще двух древних чудес: бронзовой статуи Колосса на острове Родос (простояла всего 65 лет, разрушена в том же III веке до н. э.) и Александрийского маяка в Египте (седьмое чудо света, рухнул в XIV веке).

4. Реабилитационный центр Anandaloy в деревне Рудрапуре от Анны Херингер (Бангладеш)

Реабилитационный центр Anandaloy был возведен традиционным способом, используя грязь и тростник (д. Рудрапуре, Бангладеш).

В сотрудничестве с сельскими жителями немецкий архитектор Анна Херингер (Anna Heringer) прониклась не только проблемами людей с ограниченными возможностями, которые не имеют ни должного медицинского обслуживания, ни работы, но и изучила пластичность и красоту …грязи. Используя древнюю технику строительства, которая не предусматривает создания опалубки, вместе с добровольцами Анна построила уникальный с точки зрения современной архитектуры реабилитационный центр Anandaloy, что в переводе из местного диалекта означает «Место глубокой радости».

Утрамбованная земля и тростник стали основой конструкции, а грязь из болот использовалась для внутренних отделочных работ (Anandaloy, Бангладеш).

Используя лишь землю, грязь из местных болот и тростник необычной строительной бригаде создать нестандартный архитектурный шедевр, который принес облегчения инвалидам, ведь часть здания занимает терапевтическое отделение реабилитационного центра. А вот на втором этаже, куда ведет не только лестница, но и пологий пандус, открыли швейную фабрику Dipshikha с рабочими местами, которые оборудованы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

«Хорошие» оборотни

В языческих культурах существовала особая ритуальная работа со «звериной» составляющей человека. Ее суть состояла в том, чтобы не бороться с иррациональным и яростным началом в себе, а давать ему выход в определенные периоды. Такие традиции были свойственны тайным союзам, в основе которых лежало стремление плотнее связать земную деятельность с сакральной стороной бытия. Для европейцев, которые жили на границе леса, волк, как и медведь, был одновременно источником страха и примером для подражания, и потому образ этого зверя использовался в ритуальных практиках.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Ульфхеднар

Временное превращение, похожее на то, что происходило в рамках карнавальной культуры, когда окрутники (ряженые) надевали страшные маски и шли колядовать, практиковалось в сообществах молодых мужчин, которые носили звериные шкуры, участвовали в связанных с духом животного обрядах и наводили страх на непосвященных. В германо-скандинавской культуре берсерки, носившие шкуры медведей, и ульфхеднары (воины-волки) впадали во время боя в священную ярость, зачастую подогреваемую наркотическими отварами. Некоторые берсерки были так люты, что другие норманнские воины боялись их и, отправляясь в поход, сажали их на отдельный драккар. Если удавалось пережить превращение, вопиюще агрессивные повадки исчезали и «оборотни» переходили в новый, почетный статус.

В тотемистических и шаманских культах животные представали как родственники племени, а «животную душу» некоторые народы считали естественной частью психики. Такое инстинктивное понимание происхождения видов и бессознательного было ближе к истине, чем мнение, что человек не имеет (или не должен иметь) с животными ничего общего. Однако с христианской церковью, осуждающей ликантропические языческие практики, отголоски которых сохранялись на протяжении всей европейской истории, была солидарна зарождающаяся научная мысль, медикализировавшая такие проявления.

В 1691 году старый литовец по имени Тисс признался в ликантропии перед судом. Он заявил, что был инициирован в волки и что они с товарищами, надев меха, рыскали по окрестностям, похищая со дворов домашних животных. Описанное им напоминает зимние обряды многих европейских народов, когда «гостям» из другого мира полагалось дать угощение, чтобы в дом пришло благоденствие. Впоследствии эта традиция превратилась в безобидное хеллоуинское выпрашивание конфет, однако когда-то ряженые устраивали жестокие розыгрыши и настоящие погромы, сближаясь в своей ярости с берсерками. Пожилой Тисс настаивал на том, что несмотря на эти выходки, был «хорошим» оборотнем и бился с темными силами.

Популярные статьи  Пена для утепления стен: современный подход к утеплению или канцерогены которыми мы дышим, разбираемся в нюансах

Религиовед Мирча Элиаде находил в этом параллели с культом так называемых benandanti — итальянских «добрых волшебников», которые утверждали, что воюют со злыми колдунами, и проводили ритуалы с пучками фенхеля. Вероятно, как и в случае с Тиссом, речь шла об отголосках древних обрядов для защиты урожая и о тайных союзах. Кстати, ликантроп Тисс отделался десятью ударами плетью за суеверие — не самое худшее наказание, которое можно было получить за признание в оборотничестве.

Горизонтальный небоскреб The Crystal от Safdie Architects (Чунцин, Китай)

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Горизонтальный небоскреб The Crystal является частью грандиозного комплекса из 8 высоток Raffles City Chongqing (Чунцин, Китай).

Один из самых впечатляющих инженерных подвигов года можно назвать и первый в мире «горизонтальный небоскреб» от архстудии Safdie Architects, который был возведен в городе Чунцин (Китай). Несмотря на то, что горизонтальный небоскреб The Crystal (он же Хрустальный) является лишь частью более крупного проекта Raffles City Chongqing, который еще не окончен, самая эффектная достопримечательность города уже принимает посетителей.

Интересный факт: The Crystal расположен на высоте 250 м и поддерживается сразу четырьмя вертикальными небоскребами, входящими в комплекс, состоящий из 8 высоток. Горизонтальный небоскреб является самой длинной в мире конструкцией из стекла и стали, расположенной на такой высоте (300 м).

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

На высоте 250 м можно пощекотать нервы на полностью прозрачной обзорной площадке (The Crystal, Китай).

Пирамида «Мега-Сити» (Токио, Япония)

Самое грандиозное сооружение современности, которое не было построено. /Фото: cnet.com

Япония, которая всегда испытывала проблему нехватки территории, частенько разрабатывала такие проекты, которые направленны на застройку вверх. Однако один из концептов явно превзошёл все остальные, ведь подразумевает создание сооружения, которое должно было в буквальном смысле слова висеть в двух километрах над землей, что сделало бы его наибольшим сооружением за всю историю человечества.

Один из концепт-артов грандиозного проекта. /Фото: accbud.ua

Речь идёт о строительстве пирамиды «Мега-Сити», которые был разработан в 2004 году и должен был быть размещен в Токийском заливе. Архитекторам пришлось учитывать огромное количество нюансов для того, чтобы такое сооружение вообще можно было создать, начиная от использования специального бетона до количества опорных точек — а их должно было быть 36. Кроме того, предусматривалось использование углеродных нанотрубок, которые позволили бы зданию выдержать землетрясение и цунами. Однако пока что этот проект остаётся на бумаге просто потому, что существующих ныне технологий недостаточно для его реализации.

Дворец Советов СССР в Москве (нереализованный проект СССР)

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Дворец Советов, увенчанный стометровым памятником Ленина, должен был стать грандиозным символом новой страны еще в 1931 г. Впечатляющие формы и размеры административного здания спроектировал известный советский архитектор Борис Иофан, который мечтал создать самое высокое здание мира. На тот момент ему это удалось, но только на бумаге, хотя под строительство 415-метрового небоскреба уже даже расчистили место. Правда это событие праздником назвать нельзя, потому что для подготовки стройплощадки взорвали Храм Христа Спасителя.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Когда работы шли полным ходом и уже был создан грандиозный фундамент, началась Великая Отечественная война, которая разрушила все планы, причем в прямом смысле слова. Установленная стальная конструкция была полностью демонтирована для нужд обороны. После окончания войны все попытки активистов возобновить строительство не увенчались успехом, единственное, что массивный фундамент смогли превратить в открытый бассейн «Москва». Но его участь была предрешена: в 90-х годах прошлого века на этом месте снова был воздвигнут Храм Христа Спасителя.

Что все это значит?

У читателя может возникнуть вопрос: зачем нам знать, что там у Распутина было под ногтями? Ответ прост: чтобы понять, кто на самом деле его убил.

По «общепризнанной» до 1990-х версии его смерти, убийство реализовали Ф. Юсупов, В. Пуришкевич и великий князь Дмитрий Павлович. Заговорщики после убийства утверждали, что заманили Распутина во дворец Юсупова обещанием устроить ему встречу — с физиологически понятным контекстом — с Ириной, женой Юсупова. Как мы показали выше, сама идея о возможности таких контактов — выдумка. А описание убийства, начинающееся с выдумки, уже настораживает.

Слева — князь Феликс Юсупов, справа — его жена Ирина (до замужества — Романова). Именно ею Юсупов в своих воспоминаниях якобы заманивал Распутина к себе во дворец. Если бы князь знал о Распутине что-то, кроме слухов, то не стал бы добавлять эту неправдоподобную деталь в свой рассказ / Wikimedia Commons

Увы, дальше сомнения лишь нарастают. Юсупов в мемуарах утверждает, что его группа отравила Распутина в ходе светской беседы цианистым калием в сладком пирожном. Правда, он отчего-то не умер, хотя в реальной жизни от цианистого калия не умереть нельзя. Затем ему выстрелили в сердце, после чего он побежал, а потом Распутина застрелили еще раз.

Беда в том, что родственники и знакомые Григория единодушны: он не переносил сладкого. Отчего никогда его не ел. Если Юсупов реально общался с живым Распутиным, как он мог этого не заметить? Идем дальше: Юсупов пишет, что рубашка жертвы была шита голубыми васильками. Другой член группы — Пуришкевич — утверждает, что она была кремовой. Оба пишут, что в рубашке его и выбросили в реку. Только в материалах дела по убийству труп Распутина выловили из реки в голубой рубашке, шитой золотыми колосьями. При этом он был в шубе, которую Пуришкевич и Юсупов на нем при выбрасывании в реку не упоминают.

Юсупов упоминает, что заговорщики стреляли в Распутина два раза, по корпусу (один из выстрелов — в сердце). В материалах дела — три пулевых ранения: в печень, почку и лоб. Феликс Юсупов стрелял весьма хорошо, он не мог выстрелить в сердце, попасть в голову и не заметить этого.

Наконец, самое интересное в этих ранениях — третье из них. Это контрольный выстрел в лоб — и входное отверстие указывает, что он сделан британским револьвером Webley калибра .455 (11,5 миллиметра). Следует понимать: в Российской империи частное лицо могло законно купить даже пулемет «Максим», но вот конкретно эта модель была крайне редкой и непопулярной.

Начальная скорость в 190 метров в секунду (против 260 метров в секунду у «Нагана») делала его кучность довольно сомнительной, а сами патроны .455 калибра у нас были экзотикой. У Юсупова и иных заговорщиков просто не было такого оружия.

Из всего это следует: «воспоминания» Юсупова об убийстве Распутина — такие же выдумки, как и воспоминания Григовой-Рудыковской про лизание сапогов или Дубровинские басни про «всю красную» Вырубову. Кто бы ни стрелял в Григория, это был не Юсупов или его горе-подельники. Скорее всего, они даже не видели убийства Распутина вблизи — иначе невозможно объяснить некорректные описания одежды и районов пулевых ранений.

Но зачем Юсупов и его группа все это придумали? Напомним: после убийства их планировали судить, и только помилование Николая II помешало им сесть в тюрьму. Зачем был нужен такой риск?

Кенотафий Ньютона (Париж, Франция)

Пожалуй, самый грандиозный памятник учёному. /Фото: wdl.org

Архитектор-неоклассицист Этьен-Луи Булле вошёл в историю как автор множества удивительных и настолько грандиозных сооружений, что в его время их воплотить в жизнь просто не представлялось возможным. Однако, пожалуй, наиболее спорным являлся проект кенотафа (или кенотафия), который должен был прославлять память великого английского ученого и математика Исаака Ньютона.

Ночью был бы день, а днём была бы ночь. /Фото: thecharnelhouse.org

Сооружение Булле представляло собой грандиозную сферу, которая поддерживалась бы двумя барьерами, а вокруг были бы высажены три уровня кипарисов, чтобы монструозное здание имело хоть толику изящества. А чтобы отметить деятельность Ньютона как физика, архитектор придумал уникальную систему освещения, которая работала бы следующим образом: в течение дня внутри кенотафа должна быть создана иллюзия звездной ночи, а ночью огромный фонарь освещал бы пространства как днём. Само собой, что в XVIII столетии такое здание было невозможно построить, поэтому оно так и осталось на бумаге.

Популярные статьи  Обшивка двери дерматином своими руками: тонкости работы

Зарядье

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены О трудностях, которые стояли за безупречным мощением, летящими крышами и всеми диковинками парка, знают немногие. Близость Кремля предопределила режим секретности, при которой разработка проекта велась невыездными сотрудниками, которым было сложно объяснить, что мост-таки можно построить, без бордюров можно обойтись, и так далее. Личный контроль со стороны высокопоставленных лиц и очень сильная команда обеспечили реализацию — но члены этой команды заканчивали проект с потухшими глазами, говоря, что управление в России надо менять и сетуя, что множество идей и решений остались на бумаге. Из объективно успешного проекта — парк собрал несколько международных наград, а главное, не теряет популярности у жителей — те, кто его делали, вышли с разочарованием о том прекрасном несбывшемся, о чем нам никогда теперь не узнать.

Большие стройки для цивилизации — способ познания иррационального: Египетские пирамиды и готические соборы были способом общаться с высшими силами. Но есть и Китайская стена, которая тоже была цивилизационным проектом, но несла совсем иной смысл: через нее Китай осознал себя Поднебесной. Парк Зарядье стал проектом, через который Москве наконец удалось утвердить себя в статусе мирового мегаполиса, наконец-то построить проект от мировых архитектурных звезд (авторы — бюро Diller Scofidio + Renfro, на счету который известный парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке) и сделать все по правилам: с конкурсом и так далее. В чем утвердила себя Россия в этом проекте, который был задуман как макет кусков природы шестой части суши, пока непонятно.

Хотя как минимум это большой прогресс в решениях относительно города: после храмов с парковками и полностью перестроенных военторгов Москва получила парк мирового класса. В идеальном мире он мог стать проектом, после которого препятствия были бы пересмотрены навсегда. В парке была бы культурная программа, соответствующая архитектуре, и под закатным московским смогом играл бы кто-то вроде Филиппа Гласса. Парк бы провоцировал посетителей не только делать селфи на мосту и заниматься сексом в кустах. Впрочем, может он уже это делает, а мы и не знаем.

Дом Бальо (Casa Batllо)

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены 

Знаменитый «Дом из костей» в Барселоне (Casa Batllо).

Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом». 

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены 

Крыша дома напоминает хребет дракона (Casa Batllо).

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены 

Балконы действительно напоминают останки огромного чудовища (Casa Batllо).

И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены 

Отделка внутреннего двора (Casa Batllо).

Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены 

Фирменные башни-дымоходы (Casa Batllо).

Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.

Торговый остров для компании «Связной»

Текст из портфолио Vostok.Cooperative

Небольшой остров сети «Связной» был спроектирован для размещения в торговых центрах. Вместо типичной крупной витрины, которая подходит любому бренду, мы предложили создать 4 витрины, которые появляются по периметру арендуемой зоны и образуют компактную и узнаваемую торговую точку с кассовой стойкой внутри. Покупатель может обойти небольшой пространство по кругу и зайти внутрь. 

Специально для кассового узла мы разработали многофункциональный стол для размещения ноутбука и принтера, денежного ящика, бумаг и расходных материалов, небольшой мусорной корзины. За стойкой одновременно могут работать 2 человека, а в нерабочее время шкафы со служебной техникой закрываются. 

Зиларт

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены Зиларт по масштабу и размаху тоже похож на цивилизационный проект — но кому и что он должен рассказать, а также в какой форме он общается с иррациональным, пока неясно. Пока он напоминает «Шпиль» Голдинга по накалу страстей: тут тебе и звездные архитекторы, и ветка легкого метро, и несколько мостов, которые специально обещают построить, и немыслимое количество жилья, которое нужно продать.Архитектора, выигравшего конкурс — это был Юрий Григорян и его бюро «Проект Меганом» — из проекта попытались «выдавить» и поначалу успешно. Высшие силы в лице Сергея Кузнецова, главного архитектора города Москвы, его вернули на место — и сейчас бюро занимается кварталом наравне с мастерской Скуратова и бюро Speech Сергея Чобана.

Загадочный ролик с Филиппом Киркоровым и другими поющими обитателями «первых каналов» был настолько плох, что стал вирусным — был ли это гениальный маркетинг или ошибка? Станут ли рекламируемые Тимати и Шейк квартиры домом для задуманной аудитории покажет время — которое затягивается, как это и обычно бывает в строительстве, а группа ЛСР, застройщик проекта, распродает другие активы. Тот факт, что «Зиларт» собрал лучших российских архитекторов — в том числе и подающих надежды молодых — является безусловным цивилизационным скачком в ближайшее будущее. То, каким напряжением и интригами это все окружено — наследием недавнего прошлого, в этом смысле это Дом на Набережной нашей эпохи.

Общие сведения

Впервые чудеса света стали известны в III веке до н.э., во времена походов Александра Македонского. Он покорил Балканский полуостров, почти всю Азию и Северную Африку. Благодаря ему мир узнал о неведомой прежде культуре. Путешественники и учёные передавали друг другу сообщения о поразительных сооружениях, каких ещё никто не видел.

В России узнали об этих чудесах только в XVII столетии. Они упоминались в трудах богослова Симеона Полоцкого. Не всегда чудесами света считались те объекты, которые мы знаем сейчас. Первый список составил древнегреческий историк Геродот. После него перечень неоднократно менялся. И вот он в классическом варианте:

  • Пирамида Хеопса;
  • Сады Семирамиды;
  • Статуя Зевса на Олимпе;
  • Храм Артемиды в Эфесе;
  • Галикарнасский мавзолей;
  • Колосс Родосский;
  • Александрийский маяк.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Пирамида Хеопса — первое и единственное сохранившееся из семи чудес света.
Фото: flickr.com/AllanHarris

И только египетские пирамиды уцелели. Остальные постепенно разрушили войны, природные катаклизмы и время.

Столица мира «Германия» (Берлин, Третий рейх)

Самая грандиозная реконструкция города. /Фото: pinterest.co.uk

Трудно найти больших поклонников мегапроектов в самых разных отраслях, чем инженеры и архитекторы Третьего рейха при полной поддержке лично Адольфа Гитлера. Однако самым грандиозным концептов среди всех можно назвать разработку реконструкции Берлина, известный как «Welthauptstadt Germania», что в дословном переводе означает «Столица мира «Германия».

Берлин планировалось перестроить полностью. /Фото: vk.com

Автором и главным пропагандистом проекта стал архитектор Альберт Шпеер, а разрабатывался он в период с 1937 по 1943 гг. Концепт предполагал полное обновление Берлина, которое должно было бы демонстрировать величие Третьего рейха. Гитлер хотел, чтобы было построено множество колоссальных сооружений, по масштабам были бы сравнимы разве что с архитектурой великих древних империй. Главным же зданием реконструкции должен был стать «Большой зал» – сооружение, где проходили бы съезды партии фюрера и решалась бы судьба всего тысячелетнего рейха.

Популярные статьи  Варианты заточки ножей в зависимости от их назначения

4 Мавзолей в Галикарнасе

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Знаковое сооружение на территории современного турецкого Бодрума. Мавзолей был построен в IV в. до нашей эры, в его стенах планировалось устроить усыпальницу Мавсола, который на тот период правил в Карии. Приказ о возведении столь величественного здания отдала жена правителя – Артемисия. Однако женщина так и не дожила до окончания строительства. Потому урну с прахом её супруга поместили в не до конца построенную гробницу.

К сожалению, сегодня мы можем насладиться лишь некоторыми элементами архитектуры этого сооружения. Чудом сохранившиеся статуи бережно хранятся в коллекциях Британского музея, основной комплекс не уцелел в результате многочисленных землетрясений.

Башня «Земной шар» (Нью_йорк, США)

Проект огромного нью-йоркского глобуса. /Фото: proektant.by

Начало двадцатого столетия было ознаменовано созданием немалого количества грандиозных и в то же время оригинальных архитектурных проектов. Многие из них остались нереализованными. Одним из самых запоминающихся как раз и стал проект башни под названием «Земной шар».

Справедливости ради, глобус в Нью-Йорке всё-таки появился, но совсем маленький. /Фото: pikist.com

История этого концепта фактически началась 6 мая 1906 года, когда в газете «Нью-Йорк Геральд» появилась публикация, в которой разместилось объявление, предлагающее вложить средства в строительство башни «Земной шар». Грандиозное сооружение должно было появиться в Кони Айленд. Вот только вскоре выяснилось, что башня высотой более двухсот метров была не более чем схемой финансовой пирамиды, и, как только она была раскрыта, любые надежды на реализацию проекта были утрачены.

Новые семь чудес света

Список новых чудес света, каждое из которых продолжает удивлять туристов, составлен в первом десятилетии XXI века, в 2001–2007 годах. В настоящее время это самый известных из подобных рейтингов и потому, наряду со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО, основной ориентир must see для туристов, активно путешествующих по миру. Его составил специально созданный некоммерческий фонд The New 7 Wonders of the world на основе международного голосования с помощью Интернета и других средств связи. В рамках отбора достопримечательностей было принято около 100 миллионов голосов, но поскольку условия допускали голосовать несколько раз, этот список почти сразу же после публикации стал вызывать сомнения.

Колизей, Рим
Екатерина

Один из бесспорных лидеров списка — Великая Китайская стена. Она протянулась через север страны почти на 9 тысяч километров, а с учетом руин — более чем на 20 тысяч километров. Самая известная достопримечательность Китая органично вписана в ландшафт и представляет собой действительно впечатляющее зрелище. Для туристов открыто несколько участков. Самый популярный — Бадалин, соединен транспортом с Пекином.

Античный Колизей — знаковая достопримечательность Рима, его фирменный силуэт. Этот амфитеатр, шедевр архитекторской мысли I века нашей эры, почти сразу же после создания был провозглашен чудом света в списке римского поэта Марциала, его современника.

Символ Рио-де-Жанейро — статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо — благословляет город, с высоты простирая над ним руки. Ночью подсвеченная фигура Христа хорошо видна практически из любой части города, однако лучший вид на нее предстает с горы Пан-де-Асукар. В списке новых 7 чудес света статуя, возведенная в честь века независимости Бразилии, — самая молодая достопримечательность, ее возраст меньше сотни лет.

Затерявшаяся посреди пустыни в Иордании Петра — столица древних царств Идумеи и Набатеи, открылась для европейцев только в XIX веке. Главные достопримечательности Петры, «каменного города», — выдолбленные в скалах красного песчаника склепы и скальный храм Эль-Дэйр.

Мачу-Пикчу, Перу
Ирина Дементьева

Жемчужина мусульманского архитектурного искусства в Индии — мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре, построена в XVII веке по воле падишаха Шах-Джахана в память о его третьей жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Неудивительно, что сегодня Тадж-Махал считается не просто выдающимся архитектурным и духовным памятником, но и символом любви. Ежегодно мраморный комплекс становится местом паломничества миллионов людей со всего мира.

Потерянный город инков Мачу-Пикчу находится на территории современного Перу. Это шестое новое чудо света было создано как священный горный приют, когда инками правил Пачакутек — в середине XV века. Однако высокогорный город оставался обитаемым меньше века — до вторжения испанцев, которые, однако, так и не добрались до него. Всемирное открытие инкского «города среди облаков» произошло лишь в 1911 году. Многие загадки Мачу-Пикчу так и остались неразгаданными, они и сейчас не дают покоя исследователям.

«Хрустальный остров» от Нормана Фостера в Москве

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

«Хрустальный остров» на Нагатинской пойме должен был принимать первых посетителей еще 2014 г. (концепт Нормана Фостера).

Культурно-деловой центр «Хрустальный остров», который разработал британский архитектор Норман Фостер, должен был украшать Нагатинскую пойму уже минимум как лет 5, но не сложилось. Грандиозность задумки и непомерные амбиции были очень привлекательны для бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, который и одобрил проект неординарного архитектора. Да это и понятно, ведь масштабный объект в виде конусообразной башни взметнувшейся ввысь на 450 м, площадью более 2,5 млн м², должен был стать самым вместительным сооружением на планете. К сожалению, для Нормана Фостера и многих ценителей фантастических форм в архитектуре проект был закрыт, сразу же после отставки мэра.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

«Хрустальный остров» в Москве – один из самых амбициозных и грандиозных проектов Нормана Фостера.

Теперь не осталось шансов увидеть весьма изящную башню, имеющую гиперболоидную форму конструкции, покрытую диагональной сеткой, потому что концепт признали «чуждым архитектуре Москвы, нарушающим восприятие сложившейся городской среды». Хотя задумка была и оригинальной, и довольно практичной учитывая, что это все-таки культурно-деловой центр с множеством офисов, культурных учреждений, бутиков и даже жилых апартаментов, что облегчило бы поиски работы, да и жители района могли бы в считанные минуты до нее добраться. Плюс ко всему все расчеты концепта базировались на использовании альтернативных источников энергии для обслуживания башни и принципах «зеленой» архитектуры.

Примечание: «Зеленая архитектура» – это направление в проектировании, главным принципом которого является разработка зданий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Как правило, они создаются с экологически чистых материалов и являются энергетически независимыми объектами.

Небоскреб Leeza Soho в Пекине от архстудии Zaha Hadid Architects (Китай)

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

45-этажная башня площадью 172,8 тыс. кв. м стала украшением делового квартала Пекина (Leeza Soho, проект Zaha Hadid Architects).

Сложно сказать, какой из проектов великой Захи Хадид является самым-самым, но последнее творение, которое завершала ее студия Zaha Hadid Architects, превзошло все ожидания. Офисное здание в Пекине, поднимающееся на высоту 207 м, имеет самый масштабный и высокий атриум в мире (194,15 м), который разделяет высотку на две половины. Конструктивно небоскреб Leeza Soho можно считать двумя башнями, соединенными в нескольких местах воздушными мостами (скайбриджами) и обернутыми в одну стеклянную оболочку.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Самый высокий атриум в мире разделяет небоскреб Leeza Soho на две половины (Пекин, Китай).

Помимо нереальной красоты Leeza Soho, при строительстве небоскреба разработчики Zaha Hadid Architects стремились достичь и высочайшего уровня экологичности LEED Gold. Благодаря внедрению ультрасовременной системы фильтров, двойному остеклению, полной энергетической самодостаточности, «зеленой» крыше, сбору и переработке дождевой воды и другим инновационным технологиям при создании небоскреба Leeza Soho удалось добиться и этого рекорда.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: